четверг, 13 июля 2017 г.

2017 - ДВУХДНЕВНЫЙ СПЛАВ ПО ВОРСКЛЕ НА СТЫКЕ ОБЛАСТЕЙ В НОВЫХ МЕСТАХ - КУЗЕМИН - МЛЫНКИ - 8-9 ИЮЛЯ

р. Ворскла

8-9 июля 2017 года

Плотина ниже с. Куземин (Сумская обл.) - с. Млынки (Полтавская обл.) - 2 дня - 11 км

В минувшие выходные по семейным делам нам  нужно было ехать в Полтаву, а также проведать бабушку в Диканьке. Помимо этого у нас было вполне достаточно свободного времени в субботу и воскресенье, чтобы скооперироваться с друзьями-рыболовами из Полтавы и махнуть на небольшой сплавчик на реку Ворскла, где, по правде говоря, я уже не был наверное несколько лет. Мало того у Шурика возникла идея покорить новые маршруты, поэтому поездка в этот раз была особенно интересной!

С маршрутом определились достаточно быстро, хотя Шурика некоторое время и терзали мысли все таки оставить в покое Ворскле и махнуть в красивые перспективные места нижнего Псла, но в конц-концов таки решили ехать на Ворсклу в район Котельвы и изучив внимательно карту, нам показалось, что наиболее перспективный участок находится на границе областей между плотинами в селах Куземин Сумской области и Деревки Полтавской области. Маршрут составлял около 17 километров и мы надеялись его вполне успешно преодолеть за 2 дня.

Состав нашей команды состоял на этот раз из 3-х экипажей лодок - в одной мы вдвоем с братом Димой, во второй один Шурик и в третьей Саня (друг Шурика, который ездил с нами в прошлом сезоне на несколько сплавов) со своим товарищем Лешей.

Решили заехать с вечера, чтобы завтра выплыть пораньше и вечерком в хорошей компании посидеть с шашлычком.

Друг Сани - Игорь - после 18-00 в пятницу был свободен и мог забросить нас своим универсалом к месту. Так как машина была вместительной, мы вполне успешно поместились в нее вшестером с нашими рюкзаками, правда мне пришлось ехать в заднем отсеке вместе с вещами. Скуплялись по продуктам уже вечером перед самым выездом, поэтому выехать из Полтавы удалось лишь к 9-ти вечера, а преодолевая минут 40 в темноте далеко не самую лучшую лесную дорогу за Котельвой, к месту чуть ниже Куземинской плотины мы добрались и вовсе ближе к половине 11-го. Первым делом поставили лагерь, принялись за поиски дров и готовку запланированного шашлычка. Кроме этого пообщались с охраной национального природного парка "Гетьманский", которые несмотря на ночь на дворе, подъехали к нам на мотоцикле и убедились, что у нас нету запрещенных орудий ловли, чем мы был приятно удивлены. Спать разошлись уже после часу ночи, поэтому предполагали, что вряд ли подъем завтра будет ранним.

ДЕНЬ 1-й - 8 июля - Куземин - Котельва - проход 6,5 км
Несмотря на то, что вчера вечером уложились спать достаточно поздно, в 6-30 утра мы с Димой уже проснулись. Еще раньше нас проснулся Леша, наладил свои снасти и пошел к плотине попытаться поймать на зорьке какую-то мирную рыбу на донку и удочку. Погодка утром была замечательной - прохладной и солнечной, как раз комфортной для предстоящего сплава.

Мы с Димой достаточно быстро собрали уже сухую палатку, накачали лодки и собрали свои спиннинги и принялись за готовку завтрака. Так как со вчера еще оставалась почти добрая половина шашлыка, решили на завтрак снова делать шашлычок, а кроме этого еще и подрезать салатик из свежих овощей. Как раз к этому времени подоспел и Леша, которого мирная рыба утром совсем не радовала. К 8-30 утра потихоньку из своих палаток к уже готовому завтраку начали выбираться и ребята.

Позавтракав, выплыть нам удалось около 9 утра. Первыми в сплав отправились мы с Димой, пока ребята еще качали и грузили свои лодки, а также собирали палатки.

Сегодня мы рыбачили своими традиционными для этого лета комплектами - я универсальной Фаворит Варитой 5-16 с катушкой Фаворит Сапфир 2000 и шнуром Санлайн Супер ПЕ 8 Брейд на 6 лб, Дима - твичевым Фаворит Синапсом 3-12 с такой же катушкой как у меня и 4-х либровым шнуром Санлайн Супер ПЕ.

Изначально настроились на щучку поутру, поэтому вооружились одинаковыми небольшими минушками Жакал Сквад миноу 65. У меня щучка отозвалась практически сразу же, в первые минут 10 рыбалки, мы еще толком не успели отплыть от плотины. Правда зубастая была совсем небольшой, всего 450 грамм, но уже обещала, что сегодня вечером с ухой мы будем точно.

Уже в самом начале рыбалки себя в полной мере проявил встречный ветер, который здорово мешал рыбалки. Становилось понятно, что с учетом такого ветра не факт, что нам удастся пройти намеченные километры. Мало того, уровень воды в Ворскле был явно низким и некоторые участки были полностью заросшие травой от берега до берега.

Тем не менее голавлик стал отзываться на наши приманки почти сразу же. Не сказать, что он был особенно активен, в принципе как и на предыдущих рыбалках. Но время от времени стал и попадаться. Поначалу лобастый отозвался на проверенную Усами Шикиму.

Не хуже небольшие голавлики реагировали и на небольшие микроколебалочки. В фаворе у голавлят были Селект Гамма и Жакал Теаро. Попадались лобастые и на Кокетку.

В одном из мест увидели, как из под коряжки за нашими микроколебалками вышла целая стая вполне зачетных голавлей грамм от 400 и до кила. Но голавлики просто преследовали на расстоянии приманку и брать не хотели. Мы с Димой решили не сдаваться и таки попробовать обмануть лобастых и поймать их, заплыли в траву напротив коряжек и стали экспериментировать с приманками. Заброс на яркую Усами Шикиму принес мне поклевочку сразу же. Изначально рыба пошла на меня и я даже не понял, что на другом конце шнура крупная рыба и увидел килушного голавля лишь тогда, когда он начал брыкаться уже у самой лодке. Но у лобастого шанса уже не было и он был благополучно доставлен в лодку. Взвешивание показало 1,020 кг

После этого я решил попробовать в непролазной траве половить на волкеры. И здесь меня постигла неудача. В очередной раз подвел титановый поводочек, который поломался в месте начала обжимной трубки. Как мы не старались отыскать в траве плавающий волкерок Чабби Пенсил, который подарил мне не один трофей, найти его так и не удалось, течение унесло его куда-то далеко.

Пока мы искали волкер, нас догнали ребята. У них особых рыболовных успехов не было. Санек поймал щучку до 300 грамм, окуня и голавлика. Разловился по голавлю и Леша. У Шурика на нахлыст голавлик клевал чуть лучше, но тоже в основном мелкий, лишь парочка была до 300 грамм.

Около 14-00 на хорошем месте по правому берегу со столиком и хорошей полянкой остановились на обед, где приготовили макароны по-флотски.

Пообедав и чуток отдохнув после 16-00 отправились в путь дальше. Уже было достаточно жарко. Рыбка становилась все боле и более пассивной. Мы приближались к Котельве, поэтому вокруг было достаточно много отдыхающих и купальщиков. Места также были живописными и красивыми. По маршруту начали встречаться хорошие пляжи. Местами были перспективные голавлиные кручи, где у Шурика, плывшего первымс нахлыстом, голавль отзывался очень неплохо, а вот у нас наоборот почти не клевал.

Зато иногда свое присутствие показывала мелкая щучка, грамм до 300, которая реагировала на твич минушек. Так мне удалось поймать шнурка на Жакал Трикоррол 83, Дима заработал несколько поклевок и поймал щучку до 300 грамм на Скад миноу 65.

А время потихоньку близилось к вечеру. Места вокруг были очаровательными, берег Ворсклы практически везде были насыщены сосновыми лесами, эта красота подымала настроение даже не смотря на не совсем хороший клев. Пора было искать место для ночевки.

На ночевку причалили по правому берегу напротив соснового леса, не доходя несколько километров до моста между Котельвой и Бельском. Хоть время было всего 7 часов вечера и еще можно было свободно часок плыть, решили оставаться здесь, ведь место было замечательным: тут был и хороший песчаный выход и большая удобная поляна и самое главное - беседка со столиком.

У Шурика в улове к вечеру было еще пяток небольших голавликов, у нас вообще слабенько, у ребят еще хуже - на двоих один мелкий окушок. Но даже не смотря на унылый клев сегодня были с уловом, который позволил нам вечером не только приготовить ушичку, а еще и заделать полный котелок тушенной в овощах рыбы, ведь у нас был в активе килушный голавль и несколько щучек до полкило и еще голавлики поменьше, несколько голавлей до 300 грамм было у Шурика, немного небольшой рыбы было на куканах и у Сани с Лешей.

Ужин готовился долго, поэтому кушать мы сели лишь ближе к полуночи, не смотря на то, что причалили достаточно рано. Все были в хорошем настроении, за исключением Сани, у которого не на шутку разболелся зуб, поэтому пока готовился ужин, он пытался подремать немного в палатке, но обезбаливающие таблетки сделали свое дело и к готовности ужина Сане немного полегчало.

Спать разошлись после полуночи. Было ясно, что пройти почти 11 километров к плотине в Деревках, как мы изначально планировали, у нас получится вряд ли. Поэтому решили, что дойдем завтра 5 километров до села Млынки за Котельвой и там закончим сплав.

ДЕНЬ 2-й - 9 июля - Котельва - Млынки - проход 5 км
Во второй день утром мы проснулись с Димой вдвоем раньше 6-ти утра. Роса на палатке отсутствовала, поэтому мы оперативно собрали вещи и палатку и пока ребята досыпали, решили немного порыбачить по месту, сплавившись немного вниз и вернувшись назад. Одновременно с нами проснулся и Леша. Он тоже решил порыбачить утром, но на донку и с берега.

Погода утром была пасмурной, но с каждой минутой небо потихоньку прояснялось и становилось понятно, что и сегодня денек будет теплым и солнечным.

Вроде погодка и была утром тихой, пасмурной и прохладной, как казалось, самой благоприятной для клева, щучка закрыла рот на замок и за несколько часов так и не проявила себя ни единой поклевкой, как мы не экспериментировали с приманками и проводками. Зато когда подошли к местам с коряжками и нависшими ветками, тут как тут себя показал голавлик, среагировавший на Усами Шикиму.

Но время уже близилось к 8-ми утра и мы решили грести назад, будить ребят, завтракать и уже в полном сборе сплавляться дальше.

Когда причалили к месту, обнаружили на кукане у Леши небольшую щучку. Это нас удивило, так как он ловил на донку. Сразу думали, что он взял спиннинг и поймал ее с берега, оказалось нет, щучка вполне охотно взяла на опарыша на донку, а вод на наши искусственные приманки она реагировать отказывалась.

Сегодня на завтрак у нас была овсянка со сгущенкой и мятный чай, а также бутерброды. Позавтракав, около 10 часов мы выдвинулись в путь первыми, за нами ребята и замыкал команду Шурик. Когда мы выплыли уже полностью распогодилось, казалось первым должен проснуться голавль, но в первые часы рыбалки он был у нас малоактивен. Напротив у Шурика на нахлыст голавль поначалу до моста отзывался хорошо. У ребят клевало неважно, но зато как только они миновали мост Леше на Чаббика удалось поймать щучку почти на кило.

Миновав мост, и у нас начал потихоньку активизироваться голавль. У меня он неплохо отзывался на Усами Шикиму, у Димы на микроколебалочки. Лучше других работала Жакал Теаро, также лобастые отзывались на Селект Гамму.

Местами река была полностью от берега до берега в траве, поэтому сплав было сложно назвать сплавом. Но очень часто в небольших просветах под деревьями среди этой травы как раз и поклевывал голавлик, который сегодня был явно активен. В среднем попадались голавлики от 150 до 300 грамм, к обеду нам удалось поймать на двоих около 2-х десятков лобастых, большинство из которых мы отпустили, оставив лишь немного, чтобы привезти их в Диканьку и порадовать бабушку рыбкой.

К 14-00 дошли до села Млынки. Ребята отстали, поэтому догоняли нас уже на веслах и на финальном участке, где у нас поклевывал голавлик, они практически не рыбачили. Едва успели выгрузиться на берег, как за нами уже подъехал Игорь, мы быстренько собрались погрузились и поехали в направлении Полтавы, сделав по пути короткую остановку за Котельвой, чтобы перекусить.

Отдохнули отлично, с погодой повезло, правда немного мешал в первый день встречный ветер, новые места разведали, я поймал свой трофей. Так что отдых удался и теперь в планах покорять новые маршруты по Ворскле.