среда, 31 мая 2017 г.

25-28 мая 2017 г.

Сары - Лысовка - 4 дня - 22 км

ВЕСЕЛЫЙ "ЭКШН" В НОВЫХ МЕСТАХ ЛЮБИМОГО ПСЛА

Вот наконец-то закончился нерестовый запрет на навигацию по малым рекам и мы засобирались на свой первый в сезоне майский сплав. Маршрут и даты для нашего путешествия мы запланировали еще заблаговременно. Уже по традиции майский сплав решили снова посвятить родному Пслу, и, как и в прошлые годы, открыть для себя новый участок, где мы еще раньше не бывали. В этом году запланировали начать наш сплав там, где заканчивали его в мае прошлого года, а именно возле моста в селе Сары Гадячского р-на Полтавской области и ориентировочно закончить около моста в селе Лысовка.

В этом году к нашей традиционной компании - я с братом, наш отец и Шурик, еще примкнул наш товарищ-рыболов из г. Лебедин - Серега, с которым мы хорошо и весело сплавились в сентябре минувшего года. С нами также планировал ехать и друг Шурика - Саня, который несколько раз сплавлялся с нами в прошлом сезоне, но у него не получилось по работе, поэтому на этот сплав мы собрались ехать впятером в 4 лодки.

Выезжать запланировали в среду на вечер после работы, чтобы в четверг не переводить полдня полноценного сплава на дорогу и сборы и вечерком как положено с шашлычком отметить открытие сплавного сезона.

Уже в день отъезда форс-мажоры возникли у Сереги, нужно было срочно ехать в село к матери и несмотря на то, что он уже был полностью собран и упакован, буквально за 2 часа до отъезда, он позвонил и дал отбой. Мы, конечно, расстроились, но поездку не отменяли, а когда ехали в дороге, по воле случая, повстречали в пути в Московском Бобрике, родном селе Серегиной матери, Серегу, ожидающего автобус на Лебедин. Когда он увидел нас, то желание составить нам компанию настолько зашкалило, что он едва вернулся в Лебедин, тут же вызвонил знакомого таксиста  и направился к нам.

В это время мы по убитым дорогам за 2 с половиной часа доковыляли до Гадяча, где заскочили на автовокзал, забрали там Шурика, который приехал из Полтавы рейсовым автобусом, и направились в направлении села Сары - начальной точке нашего маршрута.

Когда только въехали на мост, позвонил Серега, и сказал, что он уже выезжает. Мы же тем временем разгрузились на полянке чуть выше моста и принялись за разгрузку, разбивку лагеря и готовку быстрого перекусона после дороги.

Когда приехали на место на часах было почти 20-00, поэтому сегодня лодки не накачивали и снасти даже не собирали, решив просто отдохнуть и отметить начало сезона, а уже завтра полноценно начать рыбачить.

Чуть раньше половины десятого к нам подъехал и Серега и мы принялись накрывать полноценный стол, заниматься шашлычком и как положено отмечать начало сплавного сезона в веселой и непринужденной обстановке!

К началу сплава Серега преподнес мне обещанный подарок -  классный рукодельный рыбацкий нож собственного производства из хорошей стали, чему я был очень рад и премного благодарен Сереге.

Около половины 11-го шашлык был готов. Его хоть было и немного, но получился он здорово, поэтому мы долго и весело сидели у костра и продолжали до глубокой ночи отмечать открытие сплавного сезона. Шурик начал рекомендовать мне что в моих фильмах о наших сплавах на "Ютуб" не хватает "экшна" и стал тут же демонстрировать "экшн", сразу случайно перецепившись через Серегу и сделав невероятной сложности кульбит, а потом, когда шел спать, немного не вписался во вход в палатку, погнул стойку, сломал обе дужки очков и расцарапал лицо. В общем, в этот вечер "экшна" хватало, жаль было темно и в объективы камер это все не попало :), но зато далее весь сплав прошел под девизом "ЭКШН". Далее было много ржача, веселых анекдотов и историй, гимн Украины перед сном и около часу ночи, хорошо отметив открытие, мы разошлись по палатками спать, хорошо понимая, что завтра раннего подъема и отплытия явно не будет.

ДЕНЬ 1-й - 25 мая - Сары - Саранчова Долина - проход 8 км
Не смотря на то, что вчера бурно отмечали приезд и открытие сезона до глубокой ночи, сегодня все, за исключением вчерашнего героя дня Шурика, проснулись сравнительно рано, чуть раньше 7-ми часов утра, да и Шурик особо не отсыпался и к 8-ми уже вылез из палатки. Погодка шептала, было тепло и солнечно, поэтому настроение было отличным и мы были полны надежд на хорошую рыбалку.

Первым делом отец поехал в село договариваться о стоянке машины на 4 дня, мы же тем временем собирали лагерь, качали лодки и готовили на завтрак овсянку, чаек и бутерброды.

Пока готовился завтрак, я увидел в мелячках голавликов, и решил чуток порыбачить с берега, поэтому оперативно собрал свой УЛ голавлиный комплектик - Фаворит Арена с катушкой 2000-кой Сапфиром, 6-либровым шнуром Санлайнн Супер ПЕ-8 (в этом году решил попробовать 8-мижилку), метровый флюрик 0,19 мм и в качестве приманки новую блесенку - Селект Гамма.

Буквально на 3-м забросе после первых двух, когда голавлики просто преследовали приманку, на более медленной проводке я ощутил плотный приятный ударчик и поймал первую на сплаве рыбку - ладошечного голавлика, который тут же отправился домой!

После такой скорой поимки первой рыбки казалось, что чего-чего, а голавлика мы наловим точно, а тем временем кашка и чай уже приготовились, вернулся отец и пора было садиться завтракать.

Пока мы складывались и грузились, полностью собранный Серега пробовал спиннинговать около нашего места на воблера с лодки, но у него голавлик почему-то молчал, хотя у меня на колебалочки активность он проявил моментально... Утром обнаружили, что где-то пропал хороший складной нож отца, уже по традиции с прошлогодними сплавами, но я его чудом нашел уже перед отплытием возле палатки Шурика.

Пока позавтракали и сложились, выплыть удалось лишь к половине одиннадцатого, первым пошел отец, за ним Серега, мы следующими, и только Шурик, никуда не торопясь, еще собирал палатку и замыкал нашу команду с нахлыстом.

Минув мост в селе Сары, мы начали открывать для себя новые горизонты любимой и родной реки Псел. Что поразило, так это мощное течение на этом участке, наверное самое сильное на Псле, которое я где либо видел и только встречный ветер нас останавливал и тормозил передвижение. Причем ветер был такой силы, что зачастую даже перебивал эту струю и нас даже несло назад. При этом особенно не комфортно было Шурику с его нахлыстом.

Мы с Димой с моей подачи продолжили рыбачить микроколебалками. Кстати, Дима вооружился спиннингом универсальчиком - твичевым Фаворит Синапсом с тестом 3-12 грамма с целью  оперативно взаимозаменять приманки при переходе на щучью рыбалку. Первые поклевки начались сразу за мостом - у Димы сработала Кокетка и первый голавлик чуть больше 300 грамм был пойман!

Отец тем временем тоже был с уловом. В первые полчаса рыбалки он заработал хорошую поклевку на реплику Чаббика от Страйк Про - Крэнки 40 - это была килушная щука, что уже нам обещало сегодня быть с ухой!

У Сереги клева практически не было, ему удалось до обеда поймать и отпустить лишь одного мелкого голавлика на Шикиму, а кроме того по неосторожности на зацепе сломать кончик нового лайтового спиннинга Баланс, что его здорово расстроило. Хорошо, что у него с собой в запасе был лайтовый Абсолют, а это позволяло продолжать сплав и рыбачить.

У нас голавлики на микроколебалочки поклевывали, кроме Кокетки исправно работали селектовские колебалочки Гамма, которые я уже вспоминал. На воблерки голавль отзывался явно хуже, но тоже периодически поклевывал. Лучше других работал Жакал Тимон Трикоррол 47. Жаль голавлики были редко больше 100 грамм и совсем единичные более 200.

Так к месту обеда, куда причалили, пройдя около 6 километров, мы с братом поймали на двоих около полутора десятков голавлят, большинство из которых было отпущено. Обедали на замечательном месте со столиком, приготовив спагетти с тушенкой. Достаточно долго, больше 2-х часов, дожидались Шурика, который причалил на обед около 17-00. Его нахлыстовые успехи также были неважными - всего 4 голавлика, только один из которых был около 250-300 грамм, остальные же такая же мелочь, как и у нас. Ему очень здорово мешал ветер, достигающий 6-7 метров в секунду.

После обеда выплыли в 18-00. На этот раз Шурика пустили первым, но даже при этом на нахлыст у него клев не улучшился. У остальных на вечер тоже клевало слабо. Точнее сказать свою активность голавлята проявляли регулярно, но гладили приманочки и толком не брали, причем одинаково, что блесны с воблерами, что нахлыстовых жуков...

К вечеру мне наконец-то попался первый на сплаве окушок, хотя изначально казалось, что окунь вообще здесь отсутствует.

Кроме окушка на эту же колебалочку мне удалось поймать одного микроголавлика. Голавлика чуток побольше поймал на Кокетку мой брат Дима.

В активе у Сереги вечером был тоже только один 150-граммовый голавлик, у Шурика парочку таких-же, отцу так ничего поймать больше и не удалось, зато он испытал адреналин, вываживая околокилушную щучку, но та сошла возле самой лодки.

К началу 9-го на одном из пляжиков с уютной полянкой решили становиться на ночевку, разбивать лагерь и заниматься ухой, тем более рыбка на ушичку у нас была, не смотря на то, что от реки ожидали большего...

Кроме ухи на ужин еще решили запечь в фольге парочку голавликов в майонезе и лимонном соусе. Ужин получился вкусным и сытным. Мы снова хорошо посидели вечером у костра, но спать разошлись чуть раньше, чем в предыдущий день, наверное около полуночи.

ДЕНЬ 2-й - 26 мая - Саранчова Долина - перед Рашевкой - проход 6,5 км
Во второй день, не смотря на прогнозы погоды, передающие накануне дожди с грозами, утро было замечательным - солнечным и теплым. В этот раз на сплаве просыпаться на зорьке мне как-то не удавалось, открывать глаза у меня получалось уже тогда, когда солнышко было достаточно высоко.

И  сегодня я проснулся  уже около 7 часов и, пока ребята досыпали, решил немножко проплыться сразу вверх по течению в троллинг, а потом сплавиться и потвичить. Для этого еще с вечера я переобудовался на спиннинг Фаворит Нью Спирит с тестом 10-32 г, катушку Сириус 2500 и шнур Санлайн Моментум № 1.

К сожалению щучка своей активности не проявляла вовсе, ни в троллинг, ни на твич. Правда уже почти доплывая к месту, мне удалось таки разловить нового Инквизитора - сразу на него был сход окушка и преследование огромной стаи, а потом следующим забросом полосатый на 250 грамм таки засекся!

Пока я плавал, к 9-ти часам уже был готов завтрак - бутерброды и чай, палатка и вещи собраны и Дима был уже готов к отплытию. Серега был также собран, а отцу с Шуриком оставалось лишь собрать палатки, поэтому мы, а за нами Серега, выдвинулись дальше в сплав первыми в 9-45. Брат тоже перемотал на вторую шпулю толстый шнур и вооружился более тяжелым для твича Джиг Ганом 9-28 г, но все наши попытки поймать на большие приманки щуку успехом не увенчались, зубастая молчала напрочь. Не было даже намека на поклевки.

Так, потвичив пару часиков, решили вновь переключаться на легкие снасти и пробовать ловить голавля. Я перестроился на свою универсальную Вариту 5-16 г, Дима на все тот же Синапс. Ожидали, что голавль сейчас будет хорошо клевать, но не тут-то было, поклевок либо не было совсем, либо рыб нежно и аккуратно гладил приманку. На очень медленной проводке апстримом на все ту же селектовскую колебалочку Бету Диме удалось вымучить парочку очень маленьких голавлят, у меня же было глухо, идентично и у отца. У Сереги тоже клевало неважно, но одного 300 граммового голавля он таки до обеда поймал.

Увидев по левому берегу интересный заливичик, мы с Димой решил его разведать и снова переключились на твич и щучьи приманки. Жакаловская Сквад Миноу 65 Диму не подвела и из самой гущи камышей выманила щучку до 600 грамм.

Уже в глубине залива на эту же приманочку Дима заработал хорошую клеваку щуки явно поболее, но та так и не взяла толком приманку. Вскоре на этого же маленького Сквада поймался еще один малыш, который благополучно отправился домой.

На выходе из залива и у меня произошла щучья поклевка, но зубастая навскидку около полкило сыграла со мной злую шутку, сделала резкий рывок и порвала шнур в месте связки с флюром и уплыла вместе с Тини Магаллоном. Обидно было ужасно с нынешними ценами на Тиника...

Выплывая из залива, встретили отца, который джиговал на яме, при нас заработал несколько поклевок и поймал неплохого окушка больше 200 грамм.

Серега с Шуриком тем временем около  часу дня уже причалили на обед с целью уделить несколько часов времени приготовлению нового на наших сплавах блюда - плова! Пока Шурик колдовал над пловом, мы с Димой рыбачили с берега. Сначала пробовали джиговать, у меня это получалось более успешно - на Кейтеч Секси Импакт я заработал пяток поклевок и уговорил одного окушка. Дима же вскоре переключился на ловлю на микровертушки и сначала поймал голавлика больше 300 грамм на Маньячку Суприму с берега, а потом за полчаса еще до десятка мелких голавлят, красноперок и окушков плавая по мелякам на лодке.

К 16-30 был готов плов! Блюдо действительно получилось очень вкусным, поэтому обед был оригинальным и сытным. Единственный минус, что на приготовление таких вкусняшек уходит ой как немало времени.

После обеда выплыли дальше  путь уже ближе к половине 6-го. Для рыбалки оставалось не более пары часов. По плану на ужин предполагалась тушенная в овощах рыба, поэтому хотелось что-то бы еще поймать. Первыми отчалили Шурик с Серегой, мы с отцом почти сразу же за ними.

Сразу после обеда пробовали ловить на маньячки. Мелкие голавлики и порой окушки отзывались исправно, правда зачастую очень неприличного размера. Лишь иногда брала рыбка, которую можно было забрать к ужину.

Ближе к вечеру вовь решили попробовать половить щучку. Мы с Димой твичили, отец пробовал ловить на крэнки. Так у отца была поклевка и скод щучки около полкила из-за резкой подсечки, у Димы на 65-го Сквада был выход щуки околодвушки, но она испугалась лодки и так и не взяла приманку. У меня на 83-го Трикоррола была лишь одна поклевка и это был окушок.

Уже под вечер решил немного вновь поэкспериментировать в голавлиной ловле на новые мелкие воблерочки и таки разловил крошечного жакаловского Чиби Паникра 150-граммовым голавликом.

Около 20-ти с копейками по настоянию Шурика причалили к замечательному месту с идеально ровной полянкой и столиком, где принялись за приготовление тушенной в овощах рыбы. Трофеев у нас, конечно, не было, но килограмма 2 с половиной мы поймали, поэтому как бы там ни было, ужин обещал быть рыбным.

Ужинать сели в начале 12-го, так как рыбка готовилась по традиции долго. Ужин получился аппетитным, после которого спать мы разошлись около полуночи. В этот вечер Шурик себя начал неважно чувствовать, у него явно начиналась простуда...

ДЕНЬ 3-й - 27 мая - перед Рашевкой - Рашевка - проход 1,5 км
Следующим утром планировали проснуться пораньше, проплыть пару километров к селу Рашевка, там заправиться водой и сходить в магазин, а также найти подходящее место для дневки, а возможно и ночевки, ведь все прогнозы погоды на 15-00 передавали дождь с грозой, а сплавляться по дождю не очень-то и хотелось, поэтому идеальным вариантом было бы найти место с беседкой, где можно бы было спрятаться.

Но и сегодня раннего подъема не получилось. Мы с Димой проснулись около 7-ми, чуть раньше нас Серега. Практически вместе с нами вылез из палатки и отец.

Шурику нездоровилось, болело горло и чувствовалась слабость, поэтому он спал до половины 9-го. Мы тем временем приготовили бутербродный завтрак и чаек, уже спаковались и были готовы к отплытию.

Первыми отчалили мы с братом, сразу за нами Серега, но так как мы стопорнулись на перспективной яме и решили поджиговать, он ушел вперед по направлению к Рашевке. Дима же на яме заработал пару поклевочек и на кислотную 2,5-дюймовую Тиогу поймал шнурочка до 300 грамм, которого благополучно отпустил в родную яму.

Вскоре нас догнал отец и уже он застопорился на яме, а мы ушли вперед, переключаясь попеременно то на голавлиные приманочки, то на щучьи, в зависимости от окружающих ландшафтов.

Сегодня у нас голавлики практически не клевали, мне удалось выманить лишь одного малыша на Чиби Паникра и Диме одного на Маньячку. Зато кроме этого чаще стали попадаться окушки, иногда реагируя на достаточно большие приманки, например такие как Сквад Миноу 95. Ну и Чиби Паникру они стороной не обходили.

В принципе окушата были очень в тему для предполагаемой вечерней жарки, поэтому мы были совсем не против, что они поклевывали чаще голавлика. А тем временем мы приближались к селу Рашевка. По пути встречались интересные места со столиками и беседками, как раз здорово подходящие для пережидания прогнозируемого на обед дождя, но Серега ушел вперед, поэтому эти места приходилось с досадой проходить мимо... Радовали глаз и окружающие ландшафты, которые здорово подходили как для голавлиной, так и для щучьей рыбалки, правда течение с каждым километром все усиливалось и иногда даже не позволяло комфортно рыбачить сплавом.

Вскоре мы созвонились с Серегой, который уже ожидал нас на центральном месте отдыха жителей села Рашевка. Чуть раньше 12-ти мы его догнали и поняли, что не зря не остановились на предыдущих местах, ведь это место было просто превосходным - беседка со столиком под навесом, удобные пеньки, хороший удобный выход, да еще и мангал для удобной готовки в придачу. Кроме того и с уловом был Серега, поймав пока самого большего на сплаве голавля, как раз на интересном перекате напротив этого места. Голавль был почти 700 грамм и взял на перекрашенный Косадак Роджер Сёрф.

Отец тоже к обеду был не с пустыми руками, его на Крэнки 40 порадовала парочка голавликов поменьше - один до 300, второй до 400 грамм.

Первым делом отец с братом пошли в село затариться водой и докупить кое-что из продуктов, тем временем мы с Серегой принялись за готовку картошки с тушенкой на обед, а Шурик как раз подоспел к обеду одновременно с братом и отцом. У него клевало снова неважно и в активе был лишь 1 двухсотграммовый голавль. Около половины третьего пообедали, но плыть никуда не торопились, так ожидали дождь на 15-00, тем более со всех сторон потихоньку собирались тучи.

Дождя мы так и не дождались, не считая пары-тройки капель, зато после сытного обеда и отец, и Шурик, и Серега упали на карематы и придавили на сон. Так как погода была непонятной, а место отличным, а до финиша оставалось всего чуть меньше 6 километров, решили здесь оставаться и на ночевку, а оставшийся километраж спокойно пройти завтра.

Мы же с Димой сразу бродили со спиннингами с берега, потом решили немного поплавать по месту туда-сюда. Диме удалось поймать с берега на вертушечку щучку и окушка в джиг, а также немного таких же окушков и голавликов на Маньячку при ловле апстримом с лодки. У меня в активе был только один мелкоокушок с берега на Маньячку.

Уже ближе к закату я решил полтора километра пройти вверх по течению на веслах к месту нашей предыдущей ночевки, и оттуда сплавиться, пробуя рыбачить исключительно на щуку, как кренками, так и твичем различных минух. К сожалению, поклевок я так и не дождался, не считая преследования окушком Инквизитора.

А тем временем ребята уже проснулись и начали готовиться к вечерней жаренной рыбе под соусом, которая у Шурика вышла как всегда на 5+, жаль что ее сегодня было немного, поэтому к ней на добавку решили интересным способом в котелке приготовить жаренную картошку.

Процесс готовки, как всегда, занял немало времени, поэтому по традиции ужинать сели уже ближе к половине 12-го, а потом, хорошо посидев за ужином, еще больше часу веселились, пели и плясали вокруг костра, точней мангала, и спать разошлись уже после часу ночи.

ДЕНЬ 4-й - 28 мая - Рашевка - Лысовка - проход 6,5 км
Четвертый день нашего путешествия был заключительным. По маршрута нам нужно было пройти более 6 километров, поэтому в планах был достаточно ранний подъем, оперативные сборы и быстрое отплытие, чтобы благополучно дойти до Лысовки, посадить Шурика на маршрутку до Полтавы, отцу добраться до Сар, забрать машину и часам к 4-м - к 5-ти выехать в направлении дома. Но после вчерашних веселых посиделок, вновь спали достаточно долго и проснулись только к 7-ми с копейками. Погодка вновь была замечательной и солнечной!

На завтрак отец решил приготовить овсяночку со сгущенкой и чай, кроме этого Серега предложил заточить банку своей домашней куриной тушенки, которая оказалась очень вкусной и была очень в тему к постному завтраку. Шурику после вчерашних посиделок в комплекте с простудой сегодня особенно не хотелось вылазить из палатки, поэтому он отсыпался до победного и нос из палатки показал лишь ближе к 9 часам.

Выплыли сплавляться в 9-20, первыми мы, но практически сразу нами и отец с Серегой, Шурику еще предстояло собрать палатку и рюкзак. Первое, на что мы обратили внимание, это мост в Рашевке с завалом и достаточно узким проходом, а также с таким перекатом и струей, которому может позавидовать горная река.

Еще с утра я снова переоборудовался на свой ультралайтовый голавлиный спиннинг Арена, поставил со старта метровый флюр 0,19 и никаких поводков не ставил, ведь вчера щука себя не проявила никак, поэтому, как мне казалось, опасности никакой, но выяснилось, что это напрасно, но об этом чуть позже...

Сперва мы вооружились микровертушечками и поклевки мелких голавлят в мелячках с быстринами не заставили себя долго ждать! Особенно радовала брата маньячка Суприма.

Миновав мост брат так и продолжал ловить на вертушечку, я же решил потихоньку переключиться на воблера и проверить, как голавлик на них отзывается, ведь когда мы миновали рашевский мост места для голавля пошли просто сказочные! Помня, что в первые дни меня особенно радовал жакаловский Трикоррол 47, с него я и начал. Как выяснилось не прогадал. Небольшие голавлики атаковали его не хуже нежели Димину вертушку.

Не проходил мимо Трикоролла и окунек! Но как выяснилось и щуке он тоже по душе. При забросе в меляк на границе травы на воблерок выскочила большая рыба, по зеленому боку которой можно было понять, что это щука, навскидку килограмма 2. Естественно 2 секунды и хороший недешевый воблерок был срезан зубастой, ведь вместо поводка стоял тонкий флюр в расчете лишь на голавля... Было обидно... Вторая досадная потеря за сплав, лишь вторая поклевка щуки и минус 2 хорошие приманки...

Дима тоже решил переключиться на воблера, гоавлики стали клевать чуть реже, но явно чуть крупнее. У него неплохо работал Салм Тини.

Вскоре приблизились к интересному островку посреди реки на перекате, где решили чуток передохнуть и побросать спиннинги с берега, при этом на микроколебалочки поймав по голавлику. В это время нас догнал Серега и похвастался пойманным 400-граммовым голавлем. Явно места были очень привлекательными для белого хищника и мы это здорово ощутили по своим поклевкам.

Потеряв Трикоролла, решил поставить поводок и вооружиться жакаловским Чаббиком в интересной темной переливающейся расцветке. И уже в первом перспективном месте с быстриной и мелячком Чаббик меня порадовал поклевкой голавля более 200 грамм.

Кушали Чаббика вполне аппетитно и окуньки, и даже однажды щучка позарилась на приманку, но сошла перед лодкой, пока я включал камеру.

А места по маршруту становились все более и более привлекательными для рыбалки, особенно голавлиной. Кругом были перекаты, быстрины с выходом из ямки в меляк, нависшие ветви по обе стороны реки, обрывы, завалы и коряжники через всю реку...

Ближе к концу рыбалки меня порадовал голавлик чуть покрупнее - до полкило, который охотно взял Чаббика, голавля за полкило и парочку мелких поймал нахлыстом Шурик, а также заработал уйму нереализованных поклевок.

И только у отца сегодня с рыбалкой не сложилось, такая у него уже карма, что в день отъезда со сплава клев у него не идет... Были конечно поклевки мелких голавлят на Крэнки 40, но реализовать их не удалось...

Так к 13-30 к финишной точке, не дойдя до моста в Лысовке метров 500, причалили отец и Шурик. Отец обидно не успевал на рейсовый автобус в 13-40, так как до трассы нужно было топтать более 2,5 км.

Оставались варианты либо ждать автобус в 17-00, либо пытаться доехать попуткой... Но как назло ни одна попутка не хотела останавливаться... Прям закон подлости какой-то... К 15-00 причалили и мы, чуть раньше нас Серега. У Шурика последний автобус на Полтаву уходил в 16-30, поэтому дожидаться, пока отец дождется попутки и подбросит Шурика к трассе, было глупо, поэтому я уговорил Шурика пробовать идти на трассу с его вещами пешком. Зарядочка у нас получилась неслабая, но слава Богу все сложилось благополучно и Шурик достаточно быстро сел на попутную "Газель", которая ехала в Полтаву.

Отцу же пришлось ждать автобус до 17-00, поэтому пока он доехал до Сар, пока дотопал до машины и забрал ее, пока доехал к нам, время уже было 18-30. Мы уже были полностью собраны, оставалось перекусить, загрузиться и в путь!

Езда домой затянулась надолго, так как дорога от Гадяча до Сум через Лебедин, мягко говоря, оставляет желать лучшего, поэтому Серега был дома в Лебедине лишь в начале 10-го, а мы в Сумах и вовсе после 10-ти часов, так что усталость была налицо!

Что там говорить - отдохнули КЛАССНО!!! Во многом благодаря дружной и веселой компании! Даже не смотря на некоторые неприятности, как поломанный спиннинг, оторванные воблера, простуду, и даже не задумываясь о том, что клев рыбы совсем неважный, настроение всегда и у всех было отличным! И погода замечательная, и пейзажи красивенные и вообще маршрут очень интересный и перспективный с виду в плане рыбалки, просто, наверное, не в то время мы сюда попали...